Институт инновационного проектирования

Мастер ТРИЗ, к.т.н., Саламатов Ю.П.
ТРИЗ (360 часов, 1 год обучения)
Теория Решений Изобретательских Задач
Теория Развития Технических Систем
Развитие Творческого Воображения
Инновационное Проектирование
г.Красноярск, 2015

Занятие 1

Тестовая задача на определение начального изобретательского уровня.
РТВ: придумайте новое природное явление. Тестовая задача на определение начального уровня воображения.

Занятие 2

Четыре типа изобретательских задач. Главный смысл ТРИЗ. Техническое противоречие. Конструкторские и изобретательские задачи.
РТВ: Метод фокальных объектов.

Занятие 3

О задачах 2-3-4. Что такое изобретательство в технике? Главная полезная функция технической системы. Иерархия функций. Изобретательская ситуация.
РТВ: Морфологический анализ.

Занятие 4

Прием перевода изобретательской ситуации в идеальную модель. Решение технических задач. Идеальный конечный результат.
РТВ: Простые приемы фантазирования.

Занятие 5

Уровни изобретений - собрать картотеку на все уровни и подуровни. О патентных базах данных.

РТВ: Метод фантограмм Г.Альтшуллера.

Занятие 6

Стремление к ИКР - основной источник ТП. Типовые приемы разрешения ТП. Таблица устранения технических противоречий. Несколько слов о сегодняшнем отношении к приемам. Домашнее задание - задачи на приемы разрешения ТП.

РТВ: 4-х этажный эвроритм Г.Альтшуллера.

Занятие 7

Вепольный анализ. Понятие веполя.

РТВ: 9-ти этажное конструирование.

Занятие 8

Стандарты на решение изобретательских задач. Класс 1. Подкласс 1.1. Стандарты на синтез ТС и ее развитие.
1.1.1. Синтез веполя
1.1.2. Переход к внутреннему комплексному веполю
1.1.3. Переход к внешнему комплексному веполю
1.1.4. Переход к веполю на внешней среде
1.1.5. Переход к веполю на внешней среде с добавками
1.1.6. Минимальный режим действия на вещество
1.1.7. Максимальный режим действия на вещество
1.1.8. Избирательно-максимальный режим

РТВ: Шкала "Фантазия - 2"

Занятие 9

Стандарты на решение изобретательских задач.
Подкласс 1.2. Разрушение веполей.
1.2.1. Устранение вредной связи введением постороннего вещества
1.2.2. Устранение вредной связи видоизменением имеющихся веществ
1.2.3. Оттягивание вредного действия поля
1.2.4. Противодействие вредным связям с помощью поля
1.2.5. "Отключение" магнитных связей

РТВ: Алгоритм синтеза фантастических ситуаций

Занятие 10

Стандарты на решение изобретательских задач. Класс 2.
2.4. Феполи.
2.4.1. Переход к "протофеполю"
2.4.2. Переход к феполю
2.4.3. Использование магнитной жидкости
2.4.4. Использование капиллярно-пористой структуры феполя
2.4.5. Переход к комплексному феполю
2.4.6. Переход к феполю на внешней среде
2.4.7. Использование физэффектов
2.4.8. Динамизация феполя
2.4.9. Структуризация феполя
2.4.10. Согласование ритмики в феполе
2.4.11. Переход к эполю - веполю с взаимодействующими токами
2.4.12. Использование электрореологической жидкости

Дополнительные примеры на некоторые стандарты класса 2.4.

РТВ: оператор РВС.

Занятие 11

Основы ТРТС: функциональность, структура
Задание по теме "Углубление понятия противоречия"

РТВ: Системный оператор.

Занятие 12

Основы ТРТС: форма, иерархическая структура, организация. Задание по теме "Стандарты на применение стандартов. Особенности введения веществ".

РТВ: Системный оператор.

Занятие 13

Основы ТРТС: связи, управление, системный эффект. Задание по теме " Стандарты на применение стандартов".

Стандарты на применение стандартов
5.2. Введение полей
5.2.1. Использование поля по совместительству
5.2.2. Использование поля внешней среды
5.2.3. Использование веществ-источников полей
5.3. Использование фазовых переходов
5.3.1. Замена фазового состояния вещества
5.3.2. "Двойственное" фазовое состояние вещества
5.3.3. Использование явлений, сопутствующих фазовому переходу
5.3.4. Переход к двухфазному состоянию вещества
5.3.5. Использование взаимодействия между частями (фазами) системы
5.4. Особенности применения физэффектов
5.4.1. Использование обратимых физических превращений
5.4.2. Усиление поля на выходе

РТВ: Психологическая инерция, часть 1.

Занятие 14

Основы ТРТС: Законы развития технических систем. Общая часть. Задание по теме; Закон полноты частей системы.

РТВ: Психологическая инерция, часть 2.

Занятие 15

Основы ТРТС: Закон энергетической проводимости системы. Дополнительные примеры на закон энергетической проводимости системы.

РТВ: Прием перевода изобретательской ситуации в идеальную модель.

Занятие 16

Основы ТРТС: Закон согласования ритмики частей системы. Дополнительные примеры на закон согласования ритмики частей системы.

РТВ: Метод Робинзона Крузо.

Занятие 17

Основы ТРТС: Закон динамизации технических систем. Дополнительные примеры на закон динамизации технических систем.

РТВ: Метод снежного кома.

Занятие 18

Основы ТРТС: Закон увеличения степени вепольности технических систем. Дополнительные примеры на закон увеличения степени вепольности технических систем.

РТВ: Метод золотой рыбки.

Занятие 19

Основы ТРТС: Закон неравномерного развития технических систем. Закон неравномерности развития систем. Стандарты: Класс 4. Стандарты на обнаружение и измерение систем. 4.1. Обходные пути. Дополнительные примеры - обходные пути решения измерительных задач.

РТВ: Метод тенденций.

Занятие 20

Основы ТРТС: Закон перехода с макро- на микроуровень. Закон перехода с макро- на микроуровень. Стандарты на обнаружение и измерение систем. Стандарты: Класс 4. Стандарты на обнаружение и измерение систем. 4.2. Синтез измерительных систем. Дополнительные примеры - синтез измерительных систем.

РТВ: Метод маленьких человечков.

Занятие 21

Основы ТРТС: Закон перехода в надсистему. Дополнительные примеры на применение схемы моно-би-поли.

Занятие 22

Стандарты на обнаружение и измерение систем. Изучить Стандарты: Класс 4. Стандарты на обнаружение и измерение систем. - все разделы. Дополнительные примеры на измерение.

Занятие 23

Основы ТРТС: Закон увеличения степени идеальности. Изучить расширенный вариант главы о законе увеличения идеальности (часть 1).

Занятие 24

Основы ТРТС: Закон увеличения степени идеальности. Изучить расширенный вариант главы о законе увеличения идеальности (часть 2).

Занятие 25

Основы ТРТС: Общая схема развития технических систем. Изучите главу "Магия маленьких человечков".

Занятие 26

АРИЗ - главный инструмент ТРИЗ. Прочитать полный текст АРИЗ-85В с примерами. Задача 59 - разбор по АРИЗ ч.1.

Инновационное проектирование (ч.1).

Занятие 27

Задача 59 - продолжить анализ по АРИЗ ч.1 и 2.
Инновационное проектирование (ч.2). Выполнить генетический и компонентно-структурный анализ объекта выпускной работы.

Занятие 28

Задача 59 - продолжить анализ по АРИЗ ч.3 и 4. Должно быть получено техническое решение проблемы.
Инновационное проектирование (ч.3). Выполнить функциональный анализ объекта выпускной работы.

Занятие 29

Задача 60 - прочитать по шагам (не заглядывая в конец с ответом!) и пробовать давать свои формулировки. Решите задачу 61 по АРИЗ.
Инновационное проектирование (ч.4). Выполнить параметрический анализ объекта выпускной работы.

Занятие 30

Решите задачу 62 по АРИЗ.
Инновационное проектирование (ч.5). Выполнить диагностический анализ объекта выпускной работы.

Занятие 31-32

Решите задачу 63 по АРИЗ.
Инновационное проектирование (ч.6). Выполнить причинно-следственный анализ объекта выпускной работы.

Занятие 33

Инновационное проектирование (ч.7). Формулирование ключевых задач. Группирование задач по направлениям.

Занятие 34

Инновационное проектирование (ч.8). Концептуальный этап. Форма написания концепций. Комплексные концепции.

Занятие 35

Инновационное проектирование (ч.9). Концептуальный этап. Ранжирование концепций.

Занятие 36

Общие выводы по тренингу.

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ,

чтобы записаться на тренинг

 
Оплатить 1й месяц обучения (3 занятия), 2900 руб. >>>
 
Оплатить 1й уровень (4месяца, 12 занятий) со скидкой 10%, 10 445 руб. >>>
 
Оплатить 2й уровень (8 месяцев, 24 занятия) со скидкой 15%, 19 723 руб. >>>
 
Оплатить 3й уровень (12 месяцев, 36 занятий) со скидкой 20%, 27 845 руб. >>>
 
Купить электронную книгу Ю.Саламатова "Как стать изобретателем", 290 руб >>>

 

Политика конфиденциальности

Все права защищены. Институт инновационного проектирования